На что обратить внимание при покупке авто?

0
(osibist) Дмитрий
1 Февраля 2015, 19:20
 
 
Покупка машины б/у, что необходимо проверить
Статья:
Существует высказывание, что на рынке два хитреца: продавец и покупатель. Один идет на все, чтобы продать свой товар. Второй желает купить интересующий его товар по минимальной цене. Нередко обе стороны идут на всяческие уловки для достижения своей цели. Одни пытаются скрыть дефекты своего товара, вторые, выискивая повод, сбивают цену.

Рынок подержанных автомобилей - это море, где каждый продавец опаснее акулы.

Что же нужно знать, чтобы не пойти к «морскому дьяволу»?

В этой статье я расскажу о том, на что стоит обратить внимание при выборе и осмотре автомобиля.

Давайте представим, что Вы выбрали марку и модель Вашего будущего автомобиля. Этот выбор Вам придется сделать самостоятельно, так как на вкус и цвет, как говорится, товарищей нет. Обзвонив все варианты, Вы договорились посмотреть машину. Приехали на встречу и …

Что Вы будете делать дальше?

Во-первых, перед тем, как ехать на встречу, лучше всего арендовать прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия.

Сейчас они очень популярны, поэтому проблем с арендой возникнуть не должно. Если все же нет возможности взять такой прибор, то можно обойтись и без него.

Во-вторых, я бы посоветовал взять с собой человека, который работает в сфере ремонта автомобилей. Поверьте, он будет Вам очень полезен со своими знаниями и опытом. Но такие знакомые не у каждого и есть, поэтому постараемся обойтись и без такого человека.

И так мы не нашли, где арендовать прибор, и знакомых автомехаников у нас нет, что же делать?

В первую очередь, необходимо завести автомобиль. Двигатель должен работать ровно. Если же Вы услышите неровную работу мотора: звук двигателя будет меняться, тогда машину необходимо показать автомеханику в обязательном порядке. Если для русского автомобиля ремонт двигателя будет недорогой, то на некоторых иномарках такой ремонт может превысить стоимость всей машины. Поэтому, для проверки двигателя и подвески, езжайте вместе с продавцом в сервис на полную диагностику. Доскональная проверка оградит Вас от последующих проблем.

Проверив двигатель и подвеску, приступаем к оценке состояния кузова. В этом аспекте все намного проще. Отгоните машину на солнечный свет (обязательно чистую) и внимательно сравните цвет каждой детали на стыках. Если Вы заметите различие оттенков задней двери с передней и с задним крылом, то можно сказать смело, что эта деталь подвергалась ремонту. Поскольку сейчас колористы работают ужасно, цвет крашеной детали в 85% случаев отличен от заводского и выделяется как бельмо на солнечном свете.


Но маляры бывает хитрят и красят деталь в «переход», то есть разница оттенков стыкуется не в стыке деталей, а плавно растягивается на соседние детали. Такой переход Вы вряд ли увидите. Поэтому есть еще один способ определения крашеных деталей.

Внимательно вглядываясь в каждую деталь, ищите пылинки или наоборот впадинки (поры) под лакокрасочным покрытием. Мало мастеров способных идеально восстановить лакокрасочное покрытие. Чаще всего одна - две пылинки находятся.

Обязательно обойдите всю машину по кругу, сравнивая все зазоры: между дверями, между бампером и крылом, между бампером и фарами и так далее. Серьезно отнеситесь к этой проверке. Если заметите не ровные зазоры, есть вероятность, что машина после сильного ДТП и ее при ремонте просто не дотянули. А это уже серьезный довод отказаться от этого автомобиля. Однако на основании одних неровных зазоров такой вывод делать неправильно.

Следующий Ваш шаг - это оценка скрытых частей кузова. Загляните обязательно под пороги и днище, смотрите чтобы не было дыр и гнили. Открыв каждую дверь, осмотрите низа дверного полотна и снаружи, и внутри. Если внизу двери «набух» металл (чаще встречается у отечественных автомобилей), значит дверки сгнили, и их придется менять.

По такому же принципу стоит оценить внутреннюю полость капота и крышки багажника.

Осмотрите шляпки болтов и гаек. Сравните все ли шляпки, которые должны быть, в цвет кузова. Нет ли недавно крашеных. На таких мелочах порой только и получается выяснить, что проводился лакокрасочный ремонт детали.

Проверьте стекла. Обычно на всех стеклах в углу снизу справа обозначен год выпуска машины. Одна или две цифры. Сравните эти года на всех стеклах. Если найдется отличие, поинтересуйтесь у хозяина о причинах замены стекла.

И самое главное! Загляните под ковролин. Загляните в багажное отделение, осмотрите его. Нет ли где сбитой краски (от ударов молотком), нет ли складок на металле. Сильные удары обычно без последствий для геометрии кузова не проходят. Поэтому внимательно проводите осмотр. Оцените так же состояние «подкапотного» пространства, загляните под бочки: ищите складки на металле, которых быть не должно. Большинство мастеров стараются не скрывать эти дефекты, потому что их не видно. Но нам их ленивое поведение на руку.

Отдельное пожелание для тех, кто желает купить отечественный автомобиль. Старайтесь покупать машины без следов «антигравия». «Антигравий» часто используется для скрытия дефектов, ржавчины и гнили. Обратите на это внимание. Особенно если заметили, что «антигравий» совсем свежий.

Вот на что Вам стоит обращать внимание. Однако привлечение людей, у которых работа в плотную связана с автомобилями, увеличит Ваши шансы на покупку надежного «друга».

И в финале я распишу краткий алгоритм успешной покупки:

1. Не кидайтесь на первую попавшуюся машину. Обязательно просмотрите все варианты.
2. Берите с собой на осмотр прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия.
3. Попросите съездить с Вами человека, чьи знания автомобилей выше ваших.
4. Для объективной оценки состояния подвески и двигателя обязательно ездите в независимые технические центры на осмотр.
5. Для оценки кузова тоже стоит обратиться к профессионалу.

Послесловие: Никогда не покупайте машину по доверенности. Во избежание проблем передавайте деньги только после того, как зарегистрируете автомобиль но свое имя.

Помните: расслабитесь, и эти «акулы» рынка Вам руку откусят.

Удачи.
Был ли полезен материал?
да 0 нет 0
 
 
4
Виталий
28 Июня 2014, 13:09
 
 
Статья:
Эту статью я решил посвятить покупке автомобиля б/у.
Наверное каждый мужчина мечтает о своей машинке. Я не исключение.
Приобретать в автосалоне очень дорого. Остается вторичный рынок, на котором существует масса нюансов. Именно на них нужно не попасться.

И так, на что же нужно обратить внимание при покупке машины?

Проверку нужно начинать ещё по телефону.
Вот примерный перечень вопросов, о которых нужно расспросить:

  • Кто является владельцем транспорта, как он эксплуатировался и в какое время года. Дело в том, что если использовался зимой, то это раза в три-четыре хуже, чем летом. . Какое было хранение? Одно дело, когда ласточка стоит в гараже, а другое, когда на улице и в дождь, и в грязь.
  • Узнайте причину продажи. Если человек отвечает что-то невразумительное, то тут явно что-то не так. Лучше не связывайтесь.
  • В каком состоянии автомобиль? Уточните обо всех ремонтах и так далее.
  • Попадали ли на ней в ДТП? Дело в том, что если её потом и починили, то все равно могла нарушится конструкция и прочность, а значит вы будете ездить на консервной банке.


Первое впечатление

Если моделька в целом вам нравится, то может смело приступать к внешнему осмотру. Рекомендую осмотреть кузов на предмет ржавчины и гнили. Если же это современная иномарка, то проверить все равно стоит. Самые распространенные места - это пороги, колесные арки, багажник. Также следует посмотреть на слой краски, если есть разница, то очевидно же, что машину красили с целью убрать царапины или другие дефекты. В цвет попасть очень трудно.

Заглянем под дно

Гляньте, нет ли на дороге никаких лужиц или пятен?
Если есть, то скорее всего течет масло или бензин, тосол или вода.
Вода может быть просто конденсатом из кондиционера. Советую обратить внимание на колеса. Они должны стоять ровно, без перекосов. В противном случае придется регулировать сход-развал и отдать денег на автосервисе. Посмотрите на протекторы колес, в основном они стерты равномерно.

Открываем капот

Конечно же в иномарках - это очень мудреная и защищенная вещь, однако, которая должна быть чистой. Желательно проводить осмотр как до поездки, так и после неё. Не должно быть потеков масла или других веществ.

Запускаем двигатель

Вставьте ключ и включите зажигание. При этом загорятся лампочки аккумулятора и давления масла, если этого нет - то вот вам и повод задать хозяину ряд прямых вопросов. Двигло должно работать тихо и плавно.
Также нужно обратить внимание на цвет выхлопных газов. Если белый след не исчезает после прогрева, то изношена головка блока цилиндров. Если цвет черный - то нужна регулировка. А если уж голубой, то готовьтесь к серьезному ремонту или забудьте про покупку.

Амортизаторы и свет

Чтобы выполнить проверку амортеров, качните задние углы машины по одному, и посмотрите: если есть только одно возвратное колебательное движение, то все прекрасно. Если нет - понимаете сами.
Включите все световые приборы, даже в салоне. Проверьте их функционирование.

Люфт

Смотрим сначала рулевое колесо, его допустимый люфт - 5 см. То есть когда поворачиваем руль, колеса должны делать тоже самое максимум через 5 сантиметров.
Зажимаем педаль тормоза и ждем минуты три. Педаль не должна ослабевать, в противном случае имеются подтеки тормозной жидкости, что довольно-таки чревато.

Поехали!

Будьте предельно осторожны, так как авто не ваше и незнакомое!

Проверка тормозной системы

Нажмите на тормоза сразу после начала движения, а также осмотритесь на предмет разброса в стороны, не слышны ли при этом какие-то посторонние звуки?
Если ведет в сторону, то регулировка сход-развала вам обеспечена. Если торможение прерывистое, то замена колодок.

Подвеска

Двигайтесь по мелким кочкам и выбоинам и послушайте работу системы. Если есть стуки, то насторожитесь. Если дрожит руль - балансировка колес. Передачи скорости должны быть легкими. Не выскакивать из своего положения.

Транспорт лучше осматривать при дневном освещении, так как лучше видны дефекты.

Спасибо за внимание, желаю вам удачной покупки!
Был ли полезен материал?
да 4 нет 0
 
 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


написать комментарий
*Имя *e-mail
*разрешена загрузка файлов типа: jpg,jpeg,gif,png,flv,mp4,wmv,wma,mp3,ppt,doc,docx,xls,xlsx,odt,odp,ods,odb,rtf,xml,txt,csv
**максимальный размер загружаемого файла: 240 kb.


прикрепить файл
Минимальная длина комментария 50 символов.
 
О чем сегодня пишем?
Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?