«Счастливое детство» ребенка-вундеркинда?

0
(Yamama) Оля
9 Октября 2014, 07:56
 
 
Статья:
Вундеркинд - это одарённый ребёнок, у которого уровень интеллектуального развития намного выше, чем у его сверстников. В настоящее время многие родители, наслушавшись терминов "гений", "индиго", "избранный", пытаются вылепить из своего крохи что-то подобное, забывая о том, что это индивидуальная личность, которая несёт в себе определённое предназначение в этой жизни и имеет право на счастливое детство. Как правило, существуют одарённые ребятишки от природы, многие считают, что это дар свыше, а есть такие дети, которые под натиском родительских задумок, занимаются сутки напролёт, чтобы порадовать маму и папу своими результатами. Естественно, надо гордиться талантами своего отпрыска и поощрять за это, главное - не развить в нём эгоцентричные наклонности и чувство пренебрежения окружающими. Вундеркинд частенько одинок по своей натуре, ему трудно завести друзей, а в учебных учреждениях над ним могут потешаться, называя "ботаником" или "белой вороной". Их одарённость используется в корыстных целях другими людьми. В различных источниках нередко можно прочитать истории из их личной жизни и как не странно, многие жалуются на свою судьбу и обделённое забавами и развлечениями детство. Родители нанимали по несколько репетиторов, чтобы те проштудировали их гения, нагружая при этом немерено детский организм.

Чтобы такой малыш не вырос несчастным, необходимо знать следующее:
1. Окружите его любовью и заботой, он не должен быть ущемлён в этом.
2. Соблюдайте меру. У ребёнка как должно быть отведено время на занятия, так и на полноценный отдых.
3. Отдавайте только в те кружки или секции, к которым у него повышенный интерес.
4. Не запрещайте отпрыску контактировать с другими ребятишками, так как он не разовьёт в себе элементарные навыки общения в социуме.
5. Составьте разумный график режима дня, в котором будут такие же пункты, как в режиме обычных детей.
6. Всегда прислушивайтесь к просьбам и мнению крохи.
7. Не забывайте проводить совместные выезды на природу всей семьёй.

Дорогие родители, обеспечьте своему гению счастливое детство, а иначе будучи уже взрослым он ничего не вспомнит хорошего, кроме горы заумных книг и стопки бумаг с бесконечной писаниной! За это он вам точно не скажет спасибо!

Был ли полезен материал?
да 0 нет 0
 
 

USER: 14


Совсем недавно пришлось столкнуться с этим термином и пришлось порыться не только в интернете, но и в своей памяти. Удивительного то ничего нет, потому что каждый родитель, видит в своем чаде маленького, смышленого человечка, который и есть для него вундеркинд. Вопрос  остается только в одном – а если ребенок и правда необычный, как правильно развивать его навыки, но самое главное – это то, как найти четкую грань, чтобы не перегнуть палку?

Первое что меня удивило – это статистика (а против нее не попрешь). Как  ни странно, но из всех детей, которых считали вундеркиндами, только 10% действительно развивают свои навыки, на протяжении своей жизни. Остальные 90%, остаются обычными людьми. Дальше увидел совсем грустные, а порой даже страшные примеры.

Многие из «знаменитых» детей, сейчас живут обычной жизнью, обычных граждан. А совсем недавно, я лично с удивлением, с умилением смотрел передачи про всех этих математиков, пианистов, поэтесс и силачей. Конечно, все они прекрасно образованы и эрудированы, но в основном это все, что им досталось в наследство от своего гения. Зато, для них была потеряна большая часть маленького счастья, по имени детство. Все основное время, они провели за «зубрежкой», репетициями и тренировками.

Мама с папой в это время, не могли нарадоваться, глядя на таланты ребенка и его успехи, а в это время, его сверстники гоняли во дворе мяч, после выполненного домашнего задания. Есть ли смысл лишать ребенка детского счастья, ставя в оправдание столь высокие цели.

Я вспомнил свое детство. Мне разрешили записаться в библиотеку, когда не было еще 6-ти лет, в шесть я пошел в школу. Когда одноклассники еще учили букварь, у меня была техника чтения 106 слов в минуту. Стихотворения наизусть, мне приходилось читать всегда, причем самым последним в классе (чтобы показать, как это делать правильно). Я успевал делать два варианта контрольной, чтобы успел списать друг, Председатель совета дружины, пионервожатый – меня «пихали» везде. Причем, усилия прикладывали не только родственники, но и сама школа.

Но какие были методы! Если обычного ребенка ругают за двойку, ну или в лучшем случае за тройку, для меня опасна была даже четверка (а они были). Конечно, за четвертки меня не били, но есть и другие методы «зацепить» ребенка. Чем это все закончилось? В четвертой четверти седьмого класса, я получил две двойки, а в аттестате за 8-й класс, стояло «прослушал курс» по четырем предметам.

Мой ребенок сейчас тоже подает большие надежды, причем во многих направлениях, но почему-то встал вопрос, как это сделать. Как найти ту грань, чтобы дать ребенку возможность полноценно развиваться и при этом, оставаться счастливым и веселым ребенком. Ведь ребенку интересно все, но это также может быстро надоесть. Потом придется заставлять его ходить на тренировки, дергать струны на скрипке и прочие прелести обучения. И если потерять эту тонкую грань, то можно совсем отбить у ребенка желание к развитию.

Уж не лучше ли дать ребенку возможность заниматься тем, что ему нравится? И детство будет детством, и время найти свой жизненный путь появится достаточно.


Назад в раздел



5 комментариев свернуть все
 
  •  
    (Olka33) Ольга
    (Olka33) Ольга
    8 Ноября 2012, 19:26 #
    0       
    У меня тоже была подобная ситуация. Отличница в школе, девочка, подающая надежды в балете - родители не могли нарадоваться. Я перепробовала, по-моему, все на свете: музыкальную школу, гимнастику, вязание, кройку и шитье, фотографию. Мои родители не вмешивались, позволяя мне самостоятельно решать, чем же мне нравится заниматься. А в итоге из меня ничего эдакого и не выросло. Зато у меня было детство. Сейчас моя дочка проходит мой путь. Я мечтала, что она будет танцевать, а она через 2 недели занятий заявила, что не будет ходить в танцевальный кружок. Потом было рисование. Теперь она хочет заниматься в цирке. Ну что я могу ей сказать? Возможно, она тоже не станет знаменитостью, но это ее жизнь. Мы, родители, можем только направлять своих детей, а выбирать - только им!
    •  
      (madagaskar1974) Андрей
      (madagaskar1974) Андрей
      9 Ноября 2012, 01:40 #
      0       
      Хочется чтобы ребенок был каким-то особенным, но если хорошо подумать - он и так особенный, потому что твой. Моя племянница сейчас кандидат в мастера спорта по акробатике, при этом отлично училась и много читала. И все время,потраченное на тренировки (а перспективы в спорте были большими) ушли на нет полгода назад, когда ей запретили заниматься спортом из-за ухудшения зрения. Девченке только будет 15 лет, а она столкнулась с реально взрослой проблемой, в то время как ее подружки "плачут" и шепчут о своей первой любви.
  •  
    (opchelka) Маша
    (opchelka) Маша
    9 Ноября 2012, 01:52 #
    0       
    А у меня сын "балбес" - учиться не хочет, все из-под палки. Хотя тоже пока была беременна им, пока он ходил в садик была уверенна, что он гениальный ребенок. Но вот пошел в школу и все. Сразу было очень больно и обидно, что он не оправдал мои надежды. Но потом успокоилась, не всем же быть гениями! Да и кто знает, может к 8 классу на него снизойдет озарение и станет он самым лучшим учеником.

    И ведь не это главное, главное, что он мой сын, и он самый лучший ребенок на свете, для меня!
  •  
    (Лисичка80) Елена
    (Лисичка80) Елена
    23 Ноября 2012, 05:53 #
    0       
    Я с грустью вспоминаю свое детство - целыми днями я сидела за пианино, рузучивая гаммы. Как я завидовала своим сверстникам, которые, приходя из школы, делали уроки и дальше занимались своими делами, а мне приходилось все вечера проводить в музыкальной школе, потом еще учить дома ненавистные пьесы, еще надо было успеть сделать домашнее задание в обычной школе. Я считаю, что детства у меня не было. После окончания музыкалки, преподаватели хотели меня "продвинуть" учиться дальше, как талантливого ученика, я наотрез отказалась.  В итоге - музыкальные инструменты просто ненавижу, пианино стоит в углу, покрывшись пылью.
  •  
    (Valeri) Ира
    (Valeri) Ира
    2 Декабря 2012, 12:45 #
    0       
    Хорошую тему затронул автор. А задумывались ли родители, зачем им все это нужно? И кому? Им или ребенку?
     Мы часто живем не своей жизнью, а жизнью наших детей. Мы постоянно находимся в тревоге за них, мы не выпускаем мысли о них ни на минуту. Даже , когда они становятся взрослыми, мы продолжаем держать их на поводке. Человечек родился для себя, а не для нас, он должен жить своей жизнью, выбирать свой жизненный путь самостоятельно. А наша задача  вовремя уловить тот момент, когда ребенок проявил интерес к чему-то, направить, подсказать, помочь. И если вдруг окажется, что направление выбрано неправильно, не переживать. Никогда не поздно выбрать новое.
    Пишу это, а сама постоянно переживаю за сына. Он женат, двойняшек родил, но не все гладко в их семейной жизни , столько всяких проблем. Он по мере сил их решает. А я все никак не могу" отпустить" его.
написать комментарий
*Имя *e-mail
*разрешена загрузка файлов типа: jpg,jpeg,gif,png,flv,mp4,wmv,wma,mp3,ppt,doc,docx,xls,xlsx,odt,odp,ods,odb,rtf,xml,txt,csv
**максимальный размер загружаемого файла: 240 kb.


прикрепить файл
Минимальная длина комментария 10 символов.
 
О чем сегодня пишем?
Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?