Как ненавязчиво и с пользой организовать досуг ребенку 1,5 лет

0
(Anka24) Анна
30 Июня 2014, 14:32
 
 
Статья:
1,5 года - своеобразный рубеж в жизни маленького человечка. Обычно к этому возрасту малыши достаточно хорошо говорят (некоторые даже предложениями), пытаются самостоятельно есть, иногда успевают делать свои "дела" в горшок, очень активны и развиты физически, могут выполнять простые поручения взрослых (например, принести что-либо, выкинуть в мусорное ведро подгузник), с радостью помогают подметать пол, вытирать пыль, убирать игрушки. В этом возрасте некоторые малыши начинают посещать детский сад, где о их гармоничном физическом и духовном развитии заботятся квалифицированные педагоги. Однако детки, которые в детский сад еще не ходят, также нуждаются в развивающих занятиях. Подобные занятия способствуют разностороннему развитию малышей, формированию у них чувства прекрасного, развитию моторики, речи, слуха. Поделюсь своим опытом по организации досуга ребенка.

1) Рисование. Карандаш в руку дочка взяла впервые в 11 месяцев, сначала просто изучала его, затем я показала, как можно рисовать на бумаге. Теперь, в 1,5 года, это одно из любимых занятий девочки. Конечно, ее рисунки не претендуют на звание шедевра, но это занятие развивает мелкую моторику и учит сосредотачиваться. Рисуем линии, "каляки-маляки", "кап-кап" (капли дождика - отрывистые штрихи). Средства для рисования - карандаши, фломастеры, ручки, восковые карандаши. Более смелые мамы могут предложить ребенку краски, я пока не решилась.

2) Разукрашивание. Учим ребенка правильно держать в ручке карандаш и кисточку (пальчиками, а не в кулачке), так как переучивать в старшем возрасте будет нелегко, тем самым развивая мышцы кисти. На ура у нас пошли так называемые водные раскраски - для малышки это чудо, когда картинка от проведения по ней мокрой кисточкой становится цветной. Одновременно практикуем изучение цветов - для детей этого возраста вполне хватит основных, например, желтый, зеленый, красный, синий.

3) Аппликация. Развивает в малыше фантазию и тактильные ощущения. Используем клей - карандаш, чтобы ребенок не сильно испачкался, и готовые детали для приклеивания - ножницы в этом возрасте детям освоить сложно. Одновременно объясняем деткам основные геометрические фигуры и цвета.

4) Лепка. Сначала занимались лепкой из специальной пасты - теста, но нам не понравилось - теперь используем обычный восковой пластилин. Применяем основные приемы: отщипывание, сплющивание, катание колбасок, кормим "зернышками" из пластилина игрушечную курочку, из лепешек строим башни. Очень нравится дочке аппликация с пластилином, когда на готовый шаблон наносится тонким слоем пластилин, а затем украшается зернышками риса, чечевицы, семечками (например, таким образом делаем рыбке чешую), а также общеизвестная поделка - ежик с иголками из спагетти. Такие творческие занятия развивают фантазию малыша и очень хорошо влияют на мелкую моторику.

5) Музыка. О пользе музыкального развития, думаю, что писать не стоит - это общеизвестный факт. У дочки есть маленький проигрыватель (флеш - плеер с колонкой), на флеш-карту которого я записала детские песенки и аудио-сказки. Малышка с удовольствием его слушает, утром просит включить его и не позволяет выключать до самого вечера. Подпевает и танцует под некоторые песни, например, мы выучили с ней "танец мишки" под песенку Медведя, "танец кошки", "танец лягушки".

В заключение следует отметить, что все перечисленные занятия я провожу исключительно в игровой форме, ненавязчиво и без давления на ребенка, поэтому дочка воспринимает их как игру и с удовольствием выполняет задания. Если ребенок не желает заниматься, ни в коем случае не заставляйте его это делать! Малыш станет воспринимать занятия как принудительный труд, и они не принесут пользу.

Был ли полезен материал?
да 0 нет 0
 
 




1 комментарий свернуть все
 
  •  
    (kate) Екатерина
    (kate) Екатерина
    22 Января 2013, 10:54 #
    0       
    А мы как раз начинали с пальчиковых красок С улыбкой Брали старые обои, клали их на пол и рисовали. Ставили отпечатки ручек, ножек. Очень весело! Опять-таки и цвета, и тактильные ощущения. Краски, естественно, брали специальные. Как раз, чтобы руками можно было рисовать. И они легко отстирываются.  А выкинуть обои, помыть и постирать вещи- это не проблема.

[ Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи ]

Сейчас на сайте: зарегистрированные — Александр, гости — 15.

Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Умеешь много и классно писать? Помогу зарабатывать стабильно на отзывах. Тебе сюда!. 20 мест для авторов!
×