Воспитание и обучение ребёнка

1
(kup74) Ольга
8 Июня 2015, 09:31
 
 
Статья:
Как часто слышали мы, что школа — второй наш дом, а учителей мы должны чтить и уважать, как и своих родителей. Только в последнее время у наших детей всё убавляется рвение приходить каждый день «домой», а уважение к учителям тем более. Вы скажете: «Но ведь и родители могут быть плохими!», с чем я не могу не согласиться, но таких все же меньшинство – паршивая овца есть в любом стаде. Увы, о нынешних педагогах редко можно сказать нечто положительное. Давать детям знание – работа полная пожертвований. Каждый день педагог обречён, отдавать всего себя детям, но так ли это происходит в современных школах? Боюсь, что нет. Всё больше педагоги напоминают тюремных надсмотрщиков, а наши дети играют роль узников.
Я использую столь громкие слова не просто так – я наблюдаю за жизнью своей племянницы-подростка и стараюсь помочь ей хоть словом, хоть делом, поэтому знаю о том, какая атмосфера царит в современной школе. Начнём с того что в большинстве школ снова ввели строгую форму. Я понимаю, что многие девочки старших классов позволяют себе излишества в одежде. Вместо применения радикальных мер, ущемляющих права ребёнка и подавляющих в нём личность, можно просто определить длину платья и юбки, допустимую глубину декольте (например, не больше трёх сантиметров открытой кожи, то есть декольте – нельзя, расстёгнутый воротник – можно).
Что делает учитель первым делом, входя в класс? Он тоном надзирателя требует всех встать и поприветствовать его. Мне кажется, если наш день будет так начинаться, то вряд ли мы будем испытывать рвение к работе. Неужели нельзя, войдя в класс, с улыбкой старого друга сказать детям «доброе утро»? Я уверена, что доброта и человечность приятна кому угодно и значительно подняла бы процент успеваемости. Очень часто на диктаторском приветствии угнетение ученика под маской воспитания только начинается. На протяжении всего урока из класса слышен крик, бывает, что даже криком педагог не остаётся удовлетворённым: он переходит на оскорбление ребёнка. Вы скажете, что так было и раньше и раз вы пережили, значит и нынешнее поколение стерпит, но есть доказанный факт: не все дети могут воспринимать крик. Многих повышенный тон парализует и не даёт воспринимать и без того сложный материал. Яркий пример – моя вышеупомянутая племянница. Крик воздействует на неё негативно и она чувствует лишь стыд и унижение, но никак не желание продолжать работу. Ей наоборот хочется всё бросить, зарывшись головой в песок, а не наращивать темпы. Вместо этого она должна выполнять указания тирана, чтобы выудить из потока криков и невнятных объяснений хоть крупицу знаний.
Я, конечно, не говорю, что все нынешние учителя поголовно не умеют объяснять, но всё чаще я слышу об этом от всех знакомых моей племянницы. Современные учителя ленятся. Им важно отбыть свои рабочие часы и не понизить производительность. Многие из них совершенно перестали рассказывать толково, работать с учениками глубоко. Их стало заботить то, чтобы успеть по программе, письменные ответы сменились нудными тестами, многие из которых даже непонятны детям. Некоторые угрожают на недовольство учеников методикой обучения США. То есть они будут присутствовать на уроке лишь как надсмотрщики, ничего при этом не объясняя. Вроде бы, учитывая уровень их мастерства, как преподавателей, должно быть легче, но проблема-то в том, что учебники теперь тоже стали непонятными, напичканными терминами, сложными предложениями, от которых клонит в сон. Я сама попробовала послушать в аудио виде такой учебник (это была история) и, честно говоря, совершенно ничего не поняла и, естественно, не запомнила. Мне стало скучно буквально после пары параграфов, хотя раньше я весьма интересовалась историей.
Скорее всего, это небольшое эссе оставило негативный осадок у многих учителей. Весьма может быть, что вы на самом деле не входите в категорию тиранов и любите свою работу, но я боюсь за будущее наших детей, окружённых такими преподавателями, как описано выше. Если вы дорожите каждым учеником, то низкий вам поклон.
Был ли полезен материал?
да 1 нет 0
 
 
0
(Leanka) Елена
16 Марта 2015, 18:09
 
 
Статья:
Как подобрать для ребенка развивающие игрушки, согласно его возрасту

Прежде чем решиться на ту или иную покупку игрушек, родители должны четко определить, что эта игрушка даст ребенку в плане развития.

Уже после 7 - 10 дней жизни, ребенок концентрирует свое внимание, на предметы (игрушки), которые двигаются. С этого времени по 2- й месяц, он старается не только рассмотреть их, но и прислушиваться к тем звукам, что они издают.

Его внимание будут привлекать яркие цвета игрушек, которых с легкостью он сможет разглядеть. Погремушки, музыкальные карусели, которые прикрепляются к кроватке на 50 см выше, уровня глаз ребенка.

На 2 месяце, когда он способен разглядеть предметы и поворачивать голову в сторону издаваемых звуков, следует закрепить в нем эти навыки, путем музыкальных игрушек. Желательно, чтобы музыка не раздражала ребенка, а была нежной и веселой.

На 3 месяце, ему захочется, ручками дотянутся до погремушек. И тогда их нужно будет повесить на более приемлемом расстоянии. На уровне 30 см. К тому же, это даст возможность, разглядеть их по - лучше.

На 4 - 5 месяце, ребенок уже умеет держать игрушки. Поэтому стоит ему давать погремушек с выступами. Он будет ими играться, обхватывая то одной, то второй рукой.

На 6 - 7 месяце, ребенок может взять любую игрушку, не только висячую и попытается тянуть ее в рот. В этом возрасте игрушки должны быть не только яркие, но и гладкие. Желательно, чтобы они были из пищевой пластмассы.

На 8 - 9 месяце, ребенку захочется подражать взрослым. То есть его заинтересуют такие игрушки, которые дают возможность стучать, открывать и т. д. Для этого хорошо подойдут разные формочки, из которых можно будет что - то сконструировать, а потом разрушить, матрешки.

На 10 месяце жизни, попытается делать движения в такт музыки. Можно будет подобрать для него детские песни.

Когда ребенку исполнится 11 месяцев, его сможет заинтересовать игрушка - пирамидка.

На 12 месяце, ребенку захочется о ком - то позаботиться. Например, о кукле или плюшевом мишке. Он будет их кормить, спать укладывать, правильно называть и показывать части тела. Можно смело его учить распознавать формы предметов. Есть смысл покупать ему кубики, мячи, книжки разных форм с цветными картинками.

В 18 месяцев, он может хорошо усвоить свой игрушечный мир. Определить о какой игрушке идет речь, по названию, форме, по цвету.

В 20 месяцев, ему не сложно построить домик из кубиков или еще чего - нибудь.

В 2 года понятие о цвете уже сформировано и ребенку следует дарить разноцветные игрушки как теплого, так и холодного спектра.

В 3 года ему следует покупать детские наборы. Принадлежности для кукол, кухни, игры в доктора.

С 1 до 3 лет в игрушечном арсенале ребенка включаются познавательные и для развития моторики игрушки: пазлы, пирамиды, конструкторы.

В возрасте от 3 до 6 лет, актуальны те же детские наборы и дополнительно к ним персонажи из сказок и мультиков. Разного вида транспорт, мягкие игрушки.

Для физического развития ребенка, подойдут обруч, скакалка, мяч. Благодаря им, ребенок развивается играя.
Был ли полезен материал?
да 0 нет 0
 
 
0
(aict) галина
23 Октября 2014, 21:38
 
 
Статья:
Развитие ребёнка включает в себя воспитание и обучение. Воспитание - это привитие ребёнку необходимых жизненных навыков- самообслуживание, социализация (поведение в обществе, в семье) и т.д.
Обучение предполагает получение ребёнком элементарных представлений о различных науках - математика, родная речь, чтение, письменность; получение сведений об окружающем мире - людей, животных.
Воспитание и обучение начинается с самого раннего возраста.
Когда мама умывает ребёнка, приговаривая потешку: "Водичка- водичка, умой моё личико...", она воспитывает у малыша любовь к чистоте, а слова потешки или колыбельная песенка знакомят младенца с родным языком.
В детских садах существуют Программы по воспитанию и обучению детей.
Самая первая Программа "Кроха" направлена на развитие детей ясельного возраста.
В следующих возрастных группах каждая из них имеет свою Программу воспитания и обучения.
Наиболее распространены такие Программы, как "Радуга", "Школа 2100","Монтессори"- все они направлены на развитие у детей мышления, логики, памяти, внимания - всё, что будет необходимо для дальнейшего обучения в школе.
Воспитывая и обучая детей, важно учитывать их возрастные особенности. Не нужно, например, стремиться научить двухлетнего ребёнка читать и считать : его мозг ещё не готов к работе с цифрами или буквами. А четырёх- летний ребёнок пока не может выводить красивые буквенные строчки.
В настоящее время существует множество частных детских развивающих центров, в которых работают логопеды, психологи, воспитатели.
Детей с года обучают рисовать, лепить, исполнять песенки, проводят музыкальные праздники. Если в этих центрах работают высокопрофессиональные педагоги, то им можно доверять своих малышей.( Считаю, что даже в этом случае только под контролем родителей).
Воспитывая и обучая, не нужно забывать о здоровье. Дети не могут долго сидеть в одном положении, им нужно много двигаться. Именно поэтому все занятия должны проводиться в игровой форме.
Играя, ребёнок быстрее познаёт окружающий мир и быстрее учится.
Был ли полезен материал?
да 0 нет 0
 
 
0
23 Октября 2014, 15:52
 
 
Статья:
Игрушки для возраста 3 – 7 лет

Дети подрастают, и им уже становится не так интересно играть с ясельными погремушками. Для дальнейшего развития, теперь требуются другие увлекательные игрушки. Более мелкие, для моторики пальчиков, которые улучшают мышление и память, игры развивающие фантазию, творчество, которые готовят вашего малыша к школе. Приучают к усидчивости.

В дошкольном периоде с 3 и до 7лет у ребенка активно развиваются разные способности. Этот период делится на младший средний дошкольный возраст с 3 лет до 5 и возраста старший дошкольный с 5 лет до 7. Игрушки надо выбирать, учитывая этот возраст.

Во время игр ребенок хорошо усваивает поведенческие и социальные нормы. У него развивается творческая способность при таких занятиях как: плетение, лепка, рисование и конструирование. Все игры этого возраста направляйте на самостоятельную активность ребенка. Хотя он любит также играть в групповые игры.

Не устаешь поражаться детской памяти, сколько же она способна запомнить. И все – таки не смотря на это память малыша нужно обязательно развивать. Для этого и существуют специальные игрушки.

Ведь каждому ребенку нравится узнавать что - то новое. Он задает много всевозможных вопросов. Хочет быть взрослым и уметь все делать.

Какие же все - таки игрушки понадобятся ему в этот период?

Любимые герои из мультфильмов и куклы

Детство никак не обходится без любимых игрушек. Для девочек – это куклы, а для мальчиков может быть какой-нибудь супер герой из мультфильма или солдатики. Дети придумывают разные ситуации и проигрывают их вместе со своими героями, развивая при этом фантазию.

Играя с куклой, девочка учится быть заботливой и доброй мамой в будущем. Пусть ваш ребенок приучает себя уже с детства к чистоте. Для этого хорошо подойдет игрушечная мебель, посуда и одежда. Используя правильно их в игре, ваш ребенок приучает себя к аккуратности.

Игрушечные машинки

Какой мальчик останется равнодушным к: пистолету, мечу или луку со стрелами. Он готовится быть защитником, и эти предметы являются для него символами мужества.
У него обычно много разных машинок, в том числе специализированных – это пожарная, полицейская и скорая помощь. Самосвалы и грузовики. Играя со своими любимыми игрушками, ребенок постигает различные профессии и социальные роли.

Составление картинок и букв из кубиков

Кубики предназначены для развития логики, для запоминания букв. Использовать их можно не только для составления картинок, но при любой игре, также как конструктор. Несмотря на свою простоту, игра в кубики хорошо способствует развитию малыша.

Трансформеры и конструкторы

Вашему ребенку никогда не надоест играть в трансформеры и собирать конструкторы. Потому что конструкцию можно поменять в любой момент из одной на другую, более интересную. Ребенок может даже заранее не знать, что у него получится. Это хорошо развивает мышление детей и способность к творчеству.

Сказки книжка – игрушка

Среди игрушек у детей должны присутствовать книжки, которые он использует в своих играх. Обычно они из твердого картона. Играя в детский сад или листая своей кукле дочки книжку, рассматривая своего любимого героя, ребенок приучает себя к чтению.
Книжка должна быть с цветными картинками. Читайте чаще детям. Они копируют родителей, запоминают и повторяют текст, развивая при этом свою память.

Подвижные игрушки. Шведская стенка

Для гармоничного развития ребенку хорошо подходят активные игры. Это могут быть скакалка, мяч, дротики. Их хорошо использовать для игр, как во дворе, так и на природе.
Еще хорошо для ребенка заниматься на шведской стенки, это всегда интересно и полезно. К тому же упражнение на ней укрепляет позвоночник и мышцы.

Наборы для сбора браслетов и бус

Мелкий, крупный бисер, бусины разного цвета и формы. Всевозможные нити, застежки, перышки могут пригодиться для маленькой моднице, чтобы собирать украшения. Это занятие очень увлекательное и помогает развить у ребенка мелкую моторику и усидчивость.

Наборы для рисования и лепки

Без цветных карандашей, мелков, ярких фломастеров невозможно развить творческие способности малыша. Еще хорошо использовать материалы для лепки из пластилина, глины и застывающей быстро массы. Для детей постарше надо добавить для рисования гуашь, акварель и краски масленые.
Помимо мелкой моторики, которая пригодится в школе, это еще хорошо развивает фантазию.

Игры настольные

Не забывайте о разных головоломках, пазл, детском домино, они интересны будут детям постарше. Эти занятия развивают хорошо смекалку, логическое мышление и усидчивость.
Дети очень любят играть в такие игры вместе с взрослыми.

Особенно хочется обратить ваше внимание на важный необходимый предмет – это корзина под игрушки. Приучайте малыша с детства к порядку. Если в детской комнате будет стоять яркая удобная корзина. Ему обязательно захотеться свои игрушки – сокровища хранить в ней.
Был ли полезен материал?
да 0 нет 0
 
 





[ Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи ]

О чем сегодня пишем?
Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?