Почему молодые специалисты не идут работать в школу


USER: 403


Начну с того, что эта статья не выдумка и не взята с какого-нибудь «левого» источника, а полностью продумана и написана лично мной.
 
Несколько лет назад я начинала свой рабочий путь в обычной городской средней школе, именуемой дословно «Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (В целях этических соображений я не стану указывать номер и город школы)». После окончания учебного заведения (Педагогический колледж), в котором я проучилась 5 лет, начались поиски работы. В те времена Министерством образования начинала действовать система поддержки молодых педагогических кадров, благодаря которой работу в школах было найти достаточно легко (во всяком случае, в нашем городе).  Мне предложили работу в школе, в которой я когда-то училась. Этот вариант мне не очень нравился, так как возвращаться в прошлое, к родным учителям, да ещё и в качестве коллеги для меня было верхом чего-то из края вон выходящего. Но делать было нечего, предложили работу – значит нужно идти.

Удивлению моему не было предела, когда я увидела во главе стола свою бывшую учительницу по биологии. Эта женщина всегда наводила страх и недоверие к себе у всех учеников. Она постоянно ругалась как с учителями, так и с родителями. Я удивлялась, как такая вспыльчивая и злая женщина могла занять место директора школы. Только потом я узнала от коллеги, что директриса наша «пошла по головам». Она добивалась этого места очень долгое время, и, наконец, добилась, свергнув предыдущую коллегу. Если переходить на Министерство образования или Управление образованием, то там «идти по головам»  - это довольно частое явление. Женщины – педагоги, образцы для подражания подрастающего поколения,  строят друг другу козни, ненавидят всех и все, подсиживают коллег, придумывают какие-то нелепые приказы, над которыми иногда хочется вслух смеяться, и которые, бывает нереально выполнить в поставленные ими сроки.  Видимо здесь будет уместна фраза «гадюшник», да простят меня все те, кто там работает.



Школа – это бюджетное учреждение, у которой никогда не бывает денег. Не верьте. Это выражение общепринятое. Школа получает бонусы от участия в различных программах и спонсорскую помощь. Другое дело, когда директор запихивает к себе в карман все вырученные средства, а потом, на собрании с невинным видом говорит что «денюжек то нет». Когда в нашем городе была предвыборная гонка, в нашу школу часто наведывалась депутат - женщина. Директриса буквально боготворила её (конечно, не её, а её деньги). Меня и ещё одну молодую девушку – такую же новоиспеченную учительницу буквально заставили ходить по домам и агитировать за то, чтобы люди отдали голос за «Доверенное школой лицо» (Фамилию депутата не  называю). На мое высказывание директору «Если я не хочу, чтобы люди голосовали за эту женщину, и считаю позором ходить по домам с агитацией», она лишь мило улыбнулась и сказала: «Это приказ, и ты не можешь ему не подчиниться». Мало того, я ДОЛЖНА была агитировать каждого именно за нее, говорить какая она распрекрасная женщина, называть все достоинства депутата, которые я даже не знала. В результате мы все таки походили по домам с коллегой. За эти 4 часа, что мы ходили в свое законное время, нам не заплатили и копейки. Было очень обидно.

Сейчас СМИ буквально пестрят новостями о том, что учителям повысили зарплату. Судя по словам чиновников, средняя заработная плата составляет чуть ли не 17 тысяч рублей. В нашем регионе особо способные учителя, которые трудятся день и ночь, уделяют все свое свободное время ученикам, принимают участие во всех образовательных программах,  и имеющие педагогический стаж как минимум 10 лет, получают 10 – 12 тысяч. Это катастрофически мало за ту работу, которую они проводят. В свое время моя заработная плата составляла 4400 тысяч рублей. В эту сумму входила тысяча рублей, которая выдавалась каждому молодому специалисту  с наличием педагогического стажа менее 3х лет.  Без нее, соответственно, моя сумма равнялась бы 3300 тысяч рублей. Найдется ли в мире такой человек, который будет способен прожить на 3300 в месяц, отдавая 6 -7 тысяч за квартиру?! Я думаю на 4400 сейчас жить тоже очень тяжко, если можно вообще сравнить со словом «тяжко». На моем педагогическом веку был случай, когда начинающей учительнице начальных классов за хорошую и добросовестную работу с детьми выдали премию (Барабанная дробь) в 12 рублей! Да, да Вы не ослышались, и нет тут нолика, и тем более двух ноликов. Именно 12 рублей и точка. Вот тут как нельзя кстати вспоминается фраза «и смех и слёзы»…

После менее полугода работы мне дали возможность заниматься индивидуальным обучением с детьми, которые по каким-либо причинам не могли заниматься в школе и находились на домашнем обучении. Одна моя ученица жила в 20 минутах от города, в поселке городского типа. Туда я добиралась на школьном автобусе, оттуда – своим путем. Естественно, обратная дорога мне никогда не оплачивалась. Хочу сказать, что учителя очень много тратят своих личных сбережений, которые любая солидная организация должна им возмещать. Но, видимо школа не такая солидная организация, и считает,  что учителя с зарплатой в 5 тысяч рублей способны сами о себе позаботиться. Однажды, идя зимним вечером после очередного занятия с ученицей, рядом со мной оказалась свора бродячих собак. Они окружили меня, и я просто стояла в ступоре. Одна из собак зубами зацепилась за мою сумку, я даже боялась пошевелиться. Как сейчас помню свой страх и ужас, который я тогда ощутила. Кто знает, что было бы дальше, если их не отогнал местный житель. Моей последней каплей в чаше терпения стал тот факт, что директриса и её заместители  хотели отправить мою кандидатуру на проведение ряда индивидуальных занятий в неблагополучный цыганский табор, дети из которого относились к нашей школе.  Я поинтересовалась, почему именно я, молодой и неопытный педагог, должна в полном одиночестве ехать в неизвестную мне глушь. Ответ директрисы меня более чем поразил: «Остальные учителя не захотели».

Большинство из педагогов со стажем более 20 лет – это пассивные и холодные люди, которые постоянно жалуются на жизнь и равнодушны к детям. Я не хочу говорить так обо всех, есть учителя действительно от бога и огромное им Спасибо за их работу и любовь к людям. Я столкнулась с непониманием и равнодушием к себе, когда  попросила помощи в организации одного детского мероприятия у своей коллеги, у которой на тот момент было 23 года педагогического стажа. Она мне сказала фразу, наподобие «Зачем тебе все это? Приходи, отрабатывай свое время и уходи домой». Тогда я поразилась, как можно быть такой бесчувственной и пассивной, когда работаешь с детьми, и они ждут от тебя ярких эмоций, радости и впечатлений. Мероприятие я все равно провела на зависть всем. Кстати зависть в женской среде – явление довольно частое. Молодых педагогов многие учителя «за 40» просто не переносят на дух и всячески это показывают.

В этой статье я не хотела настраивать молодых специалистов против работы в школе. Но, я надеюсь, что смогла открыть глаза многим людям на проблемы современных  школ и педагогических работников. Прежде, чем отправить своего ребенка в школу, поговорите со знакомыми людьми, поищите информацию о школе в интернете, почитайте отзывы о ней, чтобы не пришлось доказывать свою правоту и забирать ребенка из школы в подавленном состоянии. Наши школы действительно нуждаются в новых кадрах, которые изменят учебные заведения  к лучшему.




33 комментария свернуть все
 
  •  
    (Оксана1984) Оксана
    (Оксана1984) Оксана
    28 Марта 2013, 22:50 #
    0       
    Читаю и, честно говоря, удивляюсь. Дело в том, что моя мама работает в школе. Она руководит методическим объединением, учитель высшей категории, имеет большой практический опыт работы. Сколько себя помню: с детства в нашем доме бывали учителя, приходили на чай, отмечали праздники, часто семьями, но никогда не было разграничения по возрасту, общались дружно все: и молодые, и более старшие учителя. Более того, мама всегда с радостью рассказывает об успехах молодых специалистов, помогает им советом, организует с ними совместные туристические поездки для детей. 

    Так что, на мой взгляд, все трудности, связанные с предвзятым и равнодушным отношением к молодым специалистам, зависят от конкретного коллектива и от его руководителя. Судя по статье, с этим-то Вам и не повезло.
  •  
    (Dana) Ололоша
    (Dana) Ололоша
    29 Марта 2013, 18:10 #
    0       
    У меня раньше была мечта стать преподавателем, но сейчас мне абсолютно не нравятся дети 21 века. Они начинают материться с самого рождения, культуры - ноль! К учебе стремятся лишь единицы, в голове лишь компьютерные игры и Интернет.

    Очень часто показывают новости, где ученики избили учителя, обматерили, ударили и т.д.

    Моя мама работает преподавателем в школе, но сейчас ей уже не нравится эта профессия. Она рассказывала, как раньше было очень весело и интересно проводить уроки, но сейчас минут 10 уходит только на восстановление тишины.
    •  
      (Natalie) Наталия
      30 Марта 2013, 17:55 #
      +1       
      Хм, а вы никогда не думали, почему сейчас такие дети, которых вы описываете?
      Сейчас ученикам просто невыгодно учиться. Кому нужна золотая медаль, если учитываются только баллы по ЕГЭ? Кому нужна куча ненужных предметов, если для поступления сдавать нужно всего 3-4?
      Время ушло вперед, а система образования осталась на месте. От этого и все проблемы.
      •  
        (Dana) Ололоша
        (Dana) Ололоша
        30 Марта 2013, 18:41 #
        0       
        Почему не задумывалась? В 2012 закончила школу, и всё это прекрасно знаю. 
        У меня было стремление к учебе, к знаниям. И это мне пригодилось для сдачи тестирования. 
        Выгодно учиться, приятно ощущать гордость родителей за себя.
        •  
          (Natalie) Наталия
          30 Марта 2013, 20:58 #
          0       
          Не все хотят расширять кругозор. По сути, какую-то реальную пользу (гордость родителей в счет не берем) несет лишь изучение сдаваемых предметов. А зачем все остальное, особенно в 10-11 классах? Чтобы отнимать время для подготовки к экзаменам?
          Пора бы давно уже ввести индивидуальный выбор предметов, как на Западе. Тогда бы каждый более серьезно подходил к выбору будущей профессии, да и дисциплину в маленьком классе поддерживать гораздо проще, чем когда перед тобой сидят 30 лбов.
          Я заканчиваю 11 класс, и дисциплины у нас нет именно на тех уроках, которые нам не нужны. На тех уроках, где мы разделяемся на профили, все гораздо спокойнее, потому что мы сами выбрали углубленную биологию или математику, да и народу в два раза меньше.
          •  
            (Оксана1984) Оксана
            (Оксана1984) Оксана
            31 Марта 2013, 16:08 #
            0       
            Что касается выборного изучения предметов, так это, на мой взгляд, полный бред! Ведь ребенок должен развиваться разносторонне, чтобы стать элементарно образованным человеком. В свое время мне тоже не нужны были алгебра с геометрией, черчение и физика. Эти предметы я не любила, но они дают общее представление об окружающей действительности, и считаю, что помогают стать многосторонним человеком, развить кругозор. Человек развивается до тех пор, пока учится. Как только он перестает узнавать новое, он деградирует (извините за пафосность). 

            И потом Вы не задумывались, почему за границей столь востребованы наши специалисты (в том числе инженеры, педагоги, ученые)? Именно из-за ненужной, по Вашим словам, отечественной системы образования. А американизация системы образования ни к чему хорошему не приводит, это уже показало ЕГЭ. И я знаю о чем говорю: работая в ВУЗе, видела, какие абитуриенты приходят к нам. С высокими баллами ЕГЭ и при этом нулевым запасом знаний. Пока поступление было по вступительным экзаменам, дети приходили  умнее и более подготовленные.
            •  
              (Natalie) Наталия
              31 Марта 2013, 16:37 #
              0       
              Святая наивность. На Западе востребованы только самые талантливые инженеры и ученые. Те, кто пашет 24 часа в сутки и постоянно развивается. Те, кто знает английский на приличном уровне. Те, кто даст их стране пользу. Вы много знаете таких специалистов? 
              И да, если предметы по выбору - полный бред, как вы говорите, то почему до сих пор в США такая система? Почему в России уже есть факультеты, где студенты сами выбирают себе изучаемые курсы?
              Школа обязана давать базовые знания, а не развивать ребенка всесторонне. Для этого есть специальные центры, родители, в конце конов. ЕГЭ введено, образование давно относится к сферам услуг, так о чем говорить? Никогда уже не будет добрых неподкупных учителей, справедливых экзаменов и прочего.
              Кто хочет, тот сам себя сделает и уедет, куда ему надо. Имхо, ничего личного.
              •  
                (Оксана1984) Оксана
                (Оксана1984) Оксана
                31 Марта 2013, 21:06 #
                0       
                У нас с Вами не совпадает позиция хотя бы по тому, что я изначально не считаю американскую систему образования идеальной, а американцев - эталоном образованных людей. Отечественная школа в свое время ценилась даже на Западе, так что святая наивность - это явно не про меня. 

                Соглашусь с Вами только в том, что современная школа нуждается в реформировании, однако, американизация - не лучший путь для этого. А что касается ЕГЭ, так это вообще - убийство мозговой деятельности в корне, на мой взгляд, самое ужасное, что можно было придумать в плане улучшения системы образования.

                А вот Ваша фраза "школа обязана давать базовые знания" вообще сразила наповал. Таким образом можно вернуться к церковно-приходским школам образца 19 века, где обязательным минимумом считалось арифметика, пение, письмо и чтение, а для остального есть родители и специальные центры (по Вашим словам).
                •  
                  (Natalie) Наталия
                  31 Марта 2013, 22:19 #
                  0       
                  Идеала нет в принципе. А что же вы тогда подразумеваете под реформированием? Возврат к советской системе?
                  Никто и не говорит о церковно-приходских школах. Я говорю о том, что обязательными должны быть базовые предметы, а остальное вроде химии, биологии, географии и т.д. - по выбору, только и всего. Экономится время, да и толку больше. Разве плохо?
                  Тем более за один урок физики в неделю никаких знаний не приобретается. 
                  •  
                    (Оксана1984) Оксана
                    (Оксана1984) Оксана
                    31 Марта 2013, 22:33 #
                    0       
                    Реформирование - это, в первую очередь, не возврат к чему-либо старому, и тем более не бездумное копирование с других стран, а разработка системы образования, которая взяла бы в себя лучшие элементы старого, но при этом приспособленные к современным реалиям жизни. 

                    А что Вы понимаете под базовыми предметами? Может быть, знаний, необходимых для того, чтобы стать будущим Нобелевским лауреатом, один урок физики, химии, биологии, географии и не даст, но разовьет кругозор, заинтересует ребенка в дальнейшем изучении предмета, даст информацию для развития интеллекта. Извините, если утрирую, но не могу представить, как современный цивилизованный человек может не знать общих представлений об атомной энергетике или, для примера, местонахождение Люксембурга.
                    •  
                      (Natalie) Наталия
                      1 Апреля 2013, 22:20 #
                      0       
                      Ваш вариант реформирования системы образования, безусловно, хорош. Но он пока что просто невозможен. Слишком много средств вложили в ЕГЭ, слишком мало действительно талантливых педагогов, слишком сильно сейчас все зависит от денег. Да и интереса у учеников к учебе нет, что и говорить.
                      Знать о атомной энергетике и столицах стран Европы нужно, не спорю, а как насчет количества угля в том или ином бассейне РФ? Это входит в обязательную программу по географии. 
                      По мне так это все можно пройти до 9 класса, а потом дать ученикам право выбора предметов. В 11 классе ну вообще не до ОБЖ или физкультуры.
  •  
    (Psyho)
    (Psyho)
    29 Марта 2013, 18:31 #
    0       
    Главная причина - нищебродная зарплата, никаких вменяемых перспектив и обязательно растолстеешь к 30-40 годам....
  •  
    (Hrustall) Хрусталь
    (Hrustall) Хрусталь
    29 Марта 2013, 21:24 #
    +1       
    Фотография к отзыву классная! Уникальная?
  •  
    (Natalie) Наталия
    30 Марта 2013, 17:51 #
    0       
    Прочитала и ни капельки не удивилась. Все то же самое и в нашей школе есть.  Одно остается для меня загадкой: чем думают те, кто до сих пор поступает на учителя? Еще можно понять будущих учителей иностранного языка, там есть шанс стать переводчиком или устроиться в одну из школ изучения языков, коих сейчас развелось немеренно. Но все остальные? Давно уже понятно, что учитель, пожалуй, самая невыгодная профессия по всем параметрам.
    •  
      (Оксана1984) Оксана
      (Оксана1984) Оксана
      31 Марта 2013, 15:58 #
      0       
      Учителем надо быть, на мой взгляд, не с целью выгоды, а по призванию, как это ни громко звучит. Даже в современной школе есть педагоги, которых очень любят дети независимо от преподаваемого ими предмета. А от Вашего комментария становится немного страшно. Получается, что учиться сейчас надо лишь на финансистов, юристов и менеджеров? А не задумывались ли о том, кто же будет Ваших детей потом обучать?

      Кроме того, педагогическое образование помогает и в воспитании собственных детей, так что это не столь бесполезное образование, как Вы считаете.
      •  
        (Natalie) Наталия
        31 Марта 2013, 16:27 #
        0       
        Воспитать детей можно и без педагогического образования. У матери моей подруги высшее педагогическое, она учитель начальных классов по диплому, и что? Орет, как бешеная, в семье допускается рукоприкладство.
        Разве я говорила, что нужно учиться только на финансистов и юристов? Им, кстати, тоже сложно трудоустроиться. Я считаю, что устраиваться надо согласно интересам, но и головой при этом думать.
        А вы не знаете о том, что нынешним второклашкам нанимают репетиторов? Я знаю три таких случая.  Родители вынуждены выкладывать 500 рублей в час, чтобы его ребенка научили хоть чему-нибудь, особенно это касается изучения английского языка, преподавание которого в большинстве обычных школ на нуле.
        За все 11 лет обучения в своей школе я не встретила ни одного педагога, как вы говорите, по призванию. Все они мечтали побыстрее закончить очередной рабочий день и пойти домой на репетиторство, все они ненавидят свою работу и называют зарплату "нищенской".
        В таком случае логичнее переводить ребенка на домашнее обучение с самого начала. И так, и так деньги выкладывать, так пусть хоть будет побольше свободы.
        •  
          (Оксана1984) Оксана
          (Оксана1984) Оксана
          31 Марта 2013, 21:10 #
          0       
          Ищите хорошую школу, когда ребенка устраиваете, и проблем не будет. Информации сейчас о школах и преподавателях достаточно, в том числе и в Интернет. Кто мешает родителям перед тем, как определить ребенка в школу, узнать хоть немного о том, кто и как там преподает? Лично я знаю из-за специфики своей работы достаточно квалифицированных педагогов, в том числе и педагогов по призванию.
  •  
    (Denis) Денис
    (Denis) Денис
    1 Апреля 2013, 00:50 #
    0       
    Тема насыщена комментариями, а на фото с дневником все так же только 5 рублей С улыбкой . Только поржавели немного вроде.
  •  
    (Denis) Денис
    (Denis) Денис
    1 Апреля 2013, 00:54 #
    0       
    Кадры новые - зарплаты старые.
  •  
    (kropocheva) Туся
    (kropocheva) Туся
    1 Апреля 2013, 08:42 #
    0       
    Да, затронута на самом деле очень больная тема. Страну нельзя считать хорошей и развитой, если в ней относятся к образованию так, как в России. Полный упадок. Агитации знаний нет вообще. Учитель должен быть чем-то святым для ребенка, а сейчас у детей больше прав, чем у учителей, они о них знают и применяют. Учителя бессильны. Мне жалко молодых учителей, на них идет давление со всех сторон - со стороны коллег, учеников и родителей учеников. Причем, з/п мало сказать недостойная их трудов. У меня у самой высшее педагогическое образование, но я никогда не пойду работать учителем, потому что ни уважения ни денег на сегодняшний день у них нет. Возмущена была так же, что скоро хотят сделать образование платным после 4 класса. К чему катимся - не понятно. Упадок полный и деградация.
  •  
    (julija.274) Юлия
    (julija.274) Юлия
    1 Апреля 2013, 13:39 #
    0       
    В настоящее время практически каждый ребенок знает свои права при этом напрочь забывая о своих обязанностях. С детьми стало невыносимо работать,  нет уважения к возрасту, нет культуры и воспитания.  Кроме того, смешные зарплаты, на которые просто нереально прожить без дополнительного заработка.  Особенно тяжело именно молодым специалистам, у которых еще небольшой стаж работы и , соответственно, невысокий разряд.
  •  
    (julija.274) Юлия
    (julija.274) Юлия
    2 Апреля 2013, 12:34 #
    0       
    Все проблемы идут из семьи. Дети чувствуют свою безнаказанность. На youtube масса примеров, как школьники обращаются с преподавателями и учителями. При этом родители явно поддерживают своих чад.
  •  
    Елена999
    1 Октября 2013, 17:37 #
    0       
    Здравствуйте.работаю в школе третий год, но такое ощущение, что лет 20 уже здесь вкалываю. Когда шла в школу не задумывалась, что ждет,просто хотела давать ребятишкам знания. Но когда столкнулась со всеми ужасами лицом к лицу, просто "остолбенела". Родители не считают учителей людьми, запросто могут прийти в школу в нетрезвом виде,ругаются матом, повышать тон и т.д., к сожалению сталкивалась с этим со всем. Так как пришла работать в школу я в возрасте 22 лет, отношения администрации и всего пед.коллектива было и остается хамским, лично в нашей школе это так, незнаю как в других, если молодая, то ничего не значишь. Я не говорю уже про всю бумажную работу, порой на подготовку к уроку даже времени не хватало(а дома еще ждет сын и муж). Моя мама отдала школе 30 лет своей жизни, и ушла на пенсию год назад, говорит что такого кошмара  ,как сейчас не было, было уважение к учителю, благодарность, трепет  к этой профессии ,сейчас это все потерянно. Жалко конечно все бросать, но  в таком режиме работать не выносимо. Нужно 10 раз подумать прежде чем идти работать в сферу образования!!!
написать комментарий
*Имя *e-mail
*разрешена загрузка файлов типа: jpg,jpeg,gif,png,flv,mp4,wmv,wma,mp3,ppt,doc,docx,xls,xlsx,odt,odp,ods,odb,rtf,xml,txt,csv
**максимальный размер загружаемого файла: 240 kb.


прикрепить файл
Минимальная длина комментария 30 символов.
 
О чем сегодня пишем?
Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?