Кто должен заниматься половым воспитанием детей: семья или школа


USER: 393


Сферу полового воспитания составляют взаимоотношения лиц противоположного пола, не только супружеские, но и в общественной жизни, в труде, отдыхе. Сюда входят вопросы просвещения медико-биологического характера, знакомство с гигиеническими нормами, формирование моральных норм поведения с целью подготовки к семейной жизни. В советское время подобная тематика обсуждалась в рамках курса «Этика и психология семейной жизни». Однако, с момента внедрения в Россию западной системы нравственных ценностей данный курс уже не удовлетворял потребностям просвещения подрастающего поколения. Возникла идея о необходимости более глубокого освещения в школе вопросов половой культуры. В настоящее время данный предмет обсуждается в пределах преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и внеклассных уроков здоровья. В то же время дискуссия о необходимости углубленного полового воспитания в школе не стихает до сих пор. В чем же основные моменты данного спора?

Противники полового воспитания в школе обращают внимание на тот факт, что оно должно начинаться задолго до того, как ребенок станет школьником. С рождения малыша обучают элементарным гигиеническим навыкам и определенным правилам поведения в зависимости от половой принадлежности. К тому же вопрос: «Откуда берутся дети?» также приходится на дошкольный возраст. Все это подтверждает факт необходимости полового просвещения в семье.

Вторым фактом, подчеркивающим важность привития половой культуры в рамках семьи, является то, что именно в этой ячейке общества у ребенка формируется представление о внутрисемейных отношениях в результате наглядного примера его родителей. Такой жизненный опыт влияет в дальнейшем на успешность собственного супружества ребенка. Именно поэтому важно демонстрировать детям гармонию, уважение, заботу друг о друге, желание разрешить возникающие конфликты.

Кроме того, трудно представить, как в школах, педагогический коллектив которых состоит практически на 100 % из женщин, смогут сформировать начала мужественности у мальчиков и объяснить им сущность мужской роли в семейной жизни, в то время как в семье подобная задача отводится отцу.

Следующий спорный момент – это доверие. Насколько близкими и доверительными могут быть отношения педагога и школьников, чтобы ненавязчиво и тактично воспитать у детей правильное отношение к лицам противоположного пола и при этом не привлечь излишнего детского внимания к более глубокому изучению вопроса. На мой взгляд, подобные беседы должны проводиться только квалифицированными, психологически подготовленными педагогами. На практике же этим обычно занимаются классные руководители, не всегда имеющие большой практический опыт работы с детьми.

Сторонники полового воспитания в школе указывают на то, что и родители не всегда уделяют внимание этой проблеме из-за деликатности вопроса, поэтому требуется помощь школы. Кроме того, существуют неблагополучные семьи, в которых вообще не занимаются воспитанием детей. К тому же там обычно царит антиморальная развращающая обстановка. Детям из подобных семей могли бы помочь педагоги.

Еще одним доводом сторонников является тот факт, что родители в силу своей педагогической неграмотности не всегда понимают психологические особенности развития ребенка в разные возрастные периоды, поэтому вариантом сотрудничества могло бы стать индивидуальное консультирование педагогов с родителями с возможным привлечением психолога.

Помимо этого, в связи с ростом влияния на детскую психику телевидения, компьютерных игр, Интернет одного родительского воспитания недостаточно, необходимо комплексное воздействие семьи и школы.

На мой взгляд, ведущая роль в половом воспитании принадлежит все же семье. Школа должна заниматься этим вопросом только в рамках школьных дисциплин: литературы (обсуждение нравственных ценностей), биологии (изучение строения человеческого тела и функционирования организма), ОБЖ (освещение вопросов защиты личности от насилия, предохранения от опасностей, касающихся половой жизни). А с мощным воздействием на психику ребенка телевидения и Интернет следует бороться не в школе, а на государственном уровне путем законодательной регламентации и установления более жесткого контроля.

Ну а главное, что следует помнить дискутирующим сторонам, - это то, что половое воспитание - лишь часть нравственного воспитания, и цель его – помочь детям создать в будущем крепкую полноценную семью.




2 комментария свернуть все
 
  •  
    (Natalie) Наталия
    3 Апреля 2013, 07:09 #
    0       
    Ну а если у ребенка нет вообще никакого воспитания? Надо подумать
    •  
      (Оксана1984) Оксана
      (Оксана1984) Оксана
      3 Апреля 2013, 14:58 #
      0       
      Такие запущенные случаи - предмет более глубокого изучения. Вряд ли школа сможет воспитать ребенка, которого к 7 годам жизни ничему не научили родители. 

      Если проблема кроется в самом ребенке, возможно, ему потребуется специализированное образовательное учреждение, например, коррекционная школа. Ну а если будет выяснена вина родителей, например, в связи с их антиморальным образом жизни, то они могут быть ограничены или лишены родительских прав с последующей передачей ребенка в центр социальной реабилитации или детский дом. Ведь согласно Семейному Кодексу РФ, именно родители несут ответственность за воспитание своих детей и обязаны заботиться об их психическом, духовном и нравственном развитии.
написать комментарий
*Имя *e-mail
*разрешена загрузка файлов типа: jpg,jpeg,gif,png,flv,mp4,wmv,wma,mp3,ppt,doc,docx,xls,xlsx,odt,odp,ods,odb,rtf,xml,txt,csv
**максимальный размер загружаемого файла: 240 kb.


прикрепить файл
Минимальная длина комментария 30 символов.
 
О чем сегодня пишем?
Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?