Мои ошибки, на которых я училась общаться с банками

3
(Elizavettta) Татьяна
22 Июля 2014, 17:58
 
 
Статья:
Сейчас нет ни одного человека, у которого бы не было отношений с различными банками. А именно: открыты счета, имеются кредиты, различные пластиковые карты.
Не всегда мы серьезно относимся к своим обязательствам перед банками, не читаем внимательно договора при подписании. Банки умело этим пользуются.

Так и я, училась на своих ошибках.
Как-то в магазине я оформила потребительский кредит на 2 сотовых телефона. Не помню почему, но на каждый телефон отдельно. Исправно платила по каждому из них. Но, когда дошло до последнего платежа, я перепутала платежи. В итоге по одному из кредитов образовалась переплата, а по второму недоплата. ( Суммы ежемесячного платежа были разные)

Банк, к моему удивлению, молчал три месяца. Только после трех месяцев начались звонки. За это время мой долг из 300 руб. вырос до 1500 руб. Со штрафом и пени. А вот переплата по второму никак не увеличилась. Про нее банк не вспоминал.

Пришлось платить набежавшую сумму, а заодно еще и лично писать заявление на возврат переплаты на мой счет.

У банка есть свои уловки, на которые ведутся клиенты.
При погашении кредита необходимо брать справку о полном погашении вашей суммы. Я пыталась взять такую справку уже в другом банке. Мне вежливо и мило ответили, что стоит такая справка 600 руб. и будет готова через две недели. Конечно 600 руб. жалко, но эта уловка банка будет не в вашу пользу.

При уплате ежемесячных платежей, через различные банки, денежные средства не всегда вовремя поступают на счет. А с опозданием в 1-2 дня. Образуется небольшая пени, которая потихоньку растет. Банк о ней молчит и может долго молчать. Также бывает, что теряется один или два платежа. У меня была такая ситуация. Спасло то, что я хранила все до единой квитанции. Доказать о своевременной оплате мне было легко. Мне мило улыбнулись, долг и пени у меня списались. Но, думаю, это тоже одна из уловок банка.
Был еще один поучительный момент. Имея зарплатную карту в одном банке, я решила перевести перечисления своей заработной платы в другой банк, открыв новую пластиковую карточку. Про первую благополучно забыла, денег на ней не было. Но банк не забыл. По истечении времени, была начислена сумма за ежегодное пользование карточкой и у меня образовался долг, о котором я и не подозревала. Соответственно пошли пени.

Делаем выводы:
  • Всегда необходимо брать справку о полном погашении кредита.
  • Квитанции об оплате храним не менее трех лет.
  • Внимательно читаем договора при подписании, не стесняемся задавать вопросы, даже если вас торопят.
  • Если не пользуетесь картами, то необходимо их закрыть и у банка обязательно взять справку о закрытии счета.
  • Всегда помнить и вовремя отключать платные услуги банка. Такая как, sms-оповещение, благополучно поможет уйти вам в минус со всеми вытекающими последствиями.
  • Многие платные услуги подключаются автоматически, а вот отключаются только при личном обращении в банк и поданному заявлению.
Был ли полезен материал?
да 3 нет 0
 
 




написать комментарий
*Имя *e-mail
*разрешена загрузка файлов типа: jpg,jpeg,gif,png,flv,mp4,wmv,wma,mp3,ppt,doc,docx,xls,xlsx,odt,odp,ods,odb,rtf,xml,txt,csv
**максимальный размер загружаемого файла: 240 kb.


прикрепить файл
Минимальная длина комментария 50 символов.
 
О чем сегодня пишем?
Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?