Как встать на очередь по улучшению жилищных условий в Москве или Санкт-Петербурге

0
(morpeh97) Виталий
3 Июля 2014, 12:44
 
 
Статья:
Многие семьи нуждаются в улучшении условий жизни, но чтобы получить что-либо от государства, нужно пройти целую кучу различных процедур и кабинетов. Для того только, чтобы встать в очередь, нужно потратить массу времени, нервов и, возможно, денег. В данной статье я разложу всю информацию о том, как встать на очередь по улучшению жилищных условий согласно законодательству РФ. Все написанное во многих источниках я постаралась объяснить человеческим понятным языком, и вот, что у меня получилось:

Официально утвержденные основания на право улучшения жилищных условий таковы:
  1. Жилое помещение, в котором проживают граждане, находится в аварийном состоянии, т.е. не соответствует санитарным нормам, установленным законодательством РФ.
  2. На каждого проживающего в квартире человека приходится меньше установленного минимума квадратных метров. В разных регионах установленный метраж может отличаться, но основной закон гласит, что в отдельных квартирах на человека должно приходиться не меньше 10 кв.м., а в коммуналках - не менее 15 кв.м.
  3. Среди проживающих в квартире людей есть больные люди, которые представляют опасность для жизни и здоровья других проживающих.
  4. Проживание в однокомнатной квартире или квартире без изолированных комнат граждан, не имеющих родственных связей.
  5. Квартира или комната в доме с коридорной планировкой, а также доме, который по каким-либо причинам не отвечает нормам благоустройства.
  6. Жилое помещение в общежитии, кроме тех случаев, когда проживающие в нем лица не являются официально зарегистрированными в городе, либо населенный пункт является их временным местом пребывания.
  7. Лица, которые проживают в коммунальной квартире, при этом в населенном пункте они должны проживать последние 40 лет.

Теперь немного о самой процедуре ввода семьи в существующую очередь. Постановление на учет по улучшению жилищных условий по месту жительства осуществляется в следующем порядке:
  1. Обращение в местные органы власти с готовым пакетом документов
  2. Вынесение решения о признании права граждан на улучшение жилищных условий
  3. Письменное уведомление, в котором содержится принятое решение. Установленный срок принятия решения – не более месяца от даты обращения.
  4. В случае несогласия – граждане имеют право обжаловать решение.
  5. Получение свободного доступа к спискам граждан, поставленных на очередь, а также информации о количестве человек, поставленных на очередь.

Граждане снимаются с очереди по улучшению жилищных условий по месту жительства, если:
  1. Один или несколько членов семьи заявителей выезжают на ПМЖ в другой населенный пункт или страну.
  2. Подано личное заявление на снятие с учета
  3. Вскрываются неправомерные действия уполномоченных лиц, ставивших на учет, либо факты, не указанные или указанные заведомо неверно в предоставленных для установки на учет документах.
  4. Изменение условий проживания, в связи с которыми больше нет необходимости стоять на учете.

Примерный список документов, который требуется для постановления на очередь по улучшению жилищных условий. Полный и точный список документов нужно уточнять в местных органах исполнительной власти.
  • Паспорт гражданина РФ
  • Сведения о семье, подтверждающие право на очередь
  • Документы, которые подтверждают состав семьи (многодетные семьи или семьи матерей-одиночек, не являются основанием для постановки на учет, но факт социальной незащищенности сможет продвинуть семью в очереди)
  • Справки о доходах с места постоянной работы каждого из работающих членов семьи за 12 месяцев до даты заявления
  • Документы, обосновывающие и подтверждающие наличие льгот
  • Страховые и пенсионные удостоверения, ИНН
  • Документы о техническом состоянии жилплощади
  • Документы, подтверждающие факт проживания в населенном пункте более 10 лет
  • Ходатайство от предприятия, где работают один или несколько членов семьи заявителя (для постановления на учет проживающих в общежитиях)
  • Копия трудовой книжки (для постановления на учет проживающих в общежитиях граждан)
  • Копия санитарного паспорта (для постановления на учет проживающих в общежитиях)
  • Свидетельства о рождении детей, о заключении/расторжении брака, о смерти.
Все копии заверяются сотрудником Территориального Управления. Следует обратить внимание, что некоторые документы и справки имеют срок действия 1 месяц. Будьте внимательны при сборе документов – любая неточность и несостыковка могут стать серьезным поводом для отказа со стороны властей, ведь желающих много, а выделяемые средства ограничены.
Был ли полезен материал?
да 0 нет 0
 
 




написать комментарий
*Имя *e-mail
*разрешена загрузка файлов типа: jpg,jpeg,gif,png,flv,mp4,wmv,wma,mp3,ppt,doc,docx,xls,xlsx,odt,odp,ods,odb,rtf,xml,txt,csv
**максимальный размер загружаемого файла: 240 kb.


прикрепить файл
Минимальная длина комментария 50 символов.
 
О чем сегодня пишем?
Для владельцев компании
Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?