Нравственность что это: сочинение-рассуждение

0
(kup74) Ольга
8 Июня 2015, 10:59
 
 
Статья:

Кажется, мы стали забывать изначальную суть веры. В начале крещения Руси упор делался именно на то, что к этому шагу шли осознанно, но время бежало, менялись правители, а вместе с ними менялись законы человеческой жизни, и искажалось понятие религии. Моё личное мнение таково: божьи законы не должны быть подвластны нам, простым смертным.
Преследуя какую-то неясную цель, наших предков стали убеждать, что крестить в младенчестве – единственный верный путь. Строя иллюзии на предрассудках и заблуждениях народа, нас заставили верить в то, что крещение убережёт детей от болезней и грехов. Суть нашего народа такова, что мы следуем всем указаниям и традициям не задумываясь.
Однако, разве мы стали чище и сильнее? Увы, нет. Мы становимся слабее от поколенья к поколенью, постепенно замедляясь в духовном и физическом развитии. У меня лишь один вопрос: о каком грехе младенца идёт речь? Он рождается совершенно невинным, а грех его зачатия (и то весьма сомнительный, на мой взгляд) лежит на его родителях. Пока ребёнок не начнёт самостоятельно мыслить, он не может совершить греха — это будет грех того, кто дал ему перенять свои суждения.
Отчего-то мы уверены, что важно как можно раньше совершить обряд крещения. «Как же? Ведь после этого дети меньше болеют!»— скажете вы, но не абсурдна ли эта уверенность? Вся крепость детского организма зависит от матери – она кормит ребёнка питательным молоком, а, как только подобная поддержка прекращается, малыш слабеет и может начать болеть.
Вы приведёте ещё один нелепый аргумент: «Крещение ведёт нас к богу и вере!», но это лишь новый промах. Мы верим в Христа и стараемся жить по его заветам, но ведь Христа крестили в зрелом возрасте, когда он сам мог понять что происходит. Младенец этого сделать не может. Вера не значит для него ровным счётом ничего. Для него важнее вкусно покушать и поспать, а впоследствии он может так и не осознать свой жизненный путь. Многие родители решают ограничить приобщение к христианству и религиозное воспитание одним крещением, не проводя с ребёнком бесед и не посещая церкви.
При выборе крёстных, предназначение которых – духовное воспитание ребёнка, мы часто делаем выбор в пользу тех, кто затем видят малыша всего пару раз и исчезают. На этом их участие в судьбе подопечного заканчивается. Судите сами – а нужны ли такие крёстные вообще? Почему бы не дать ребёнку выбрать время, когда он захочет креститься? Если он не захочет проводить этот обряд – это будет уже его осознанным решением.

Но, увы, принудительная вера продолжать преследовать нас всю жизнь, стоя за нашим плечом. Это оттолкнёт любого от Бога и духовной стороны нашей жизни. Вряд ли кому-то приятно, когда над ним летает назойливая муха, не так ли?
Принудительное христианство. Жуткий термин, но знакомый буквально каждому школьнику «экспериментальных» областей, например, Белгородской. В столице и не слышали о таком предмете, как «Православная культура», но здесь он является обязательным и проходит вовсе не в форме дружелюбных обсуждений, а как настоящий урок, со вполне реальными оценками в журнале. Иногда, эти оценки даже портят общую картину, ведь по этому, вроде бы такому несерьёзному, предмету могут влепить, например, единственную «тройку» в четверти. Но главная проблема даже не во введении подобного урока, а в том, что по нему нет хороших преподавателей. Предмет, в котором нет ни одного настоящего учителя, не может долго быть интересным, тем более в современном, достаточно атеистическом, обществе. Однако, о «неправильных» преподавателях мы поговорим позже.
Наше поколение растили годами в неверии, мы верили лишь по рассказам наших бабушек, помнивших былые времена и веру такой, какой она должна быть. До некоторых не дошли даже эти куцые обрывки, поэтому нынешние христиане мало представляют, как верить и за что они вообще ратуют. Все обычаи исказились до неузнаваемости и вот мы кричим: «Во имя Христа!» и пятка яростно тянется к груди, как во время гордого восклицания «Ярусский!». Как могут пытаться навязать молодому поколению веру те, кто сами мало понимают, чего ждут от этой веры?
В моём понимании Христианство должно быть неразрывно с понятием человечности, но мы живём, ненавидя друг друга. Попробуйте случайно наступить бабушке в церкви на ногу, проходя, например, на причастие. Как вы думаете, что вы услышите? Ну уж явно не «Спаси вас Господи!». А теперь вопрос: в таком случае чем верующие отличаются от таких «грязных и пошлых» атеистов?
Есть ещё одна тема волнующая мой разум. У нас есть такая забавная вещь, как свобода вероисповедания. Однако, христианство, с его попами в золотых часах и сальными коробочками для пожертвований, вытесняет все остальные религии на галёрку. Нет, конечно, есть исключения, в каждой профессии есть замечательные люди, но что мы видим в основном? Коммерческую веру, стремительно захватывающую власть и умы народа. Создаётся ощущение, что те, кто не верят в Христа, никому особо не нужны в этой стране. Я не призываю к восстанию, я лишь хочу, чтобы «иные» люди тоже знали, что они могут высказаться наравне с представителями православия.
А теперь я скажу пару слов насчёт образа настоящего христианина, как вывод из сказанного мной. Это, конечно же, не принуждение, просто вдумайтесь в эти маленькие буковки. Разве христианин не должен уважать и любить ближнего? Разве он не должен давать выбор своему ребёнку, уважая его, как будущую личность? Разве настоящий верующий, вне зависимости от того, что он исповедует, может пойти брат на брата или таить ненависть к близким (да пусть даже к какой-то собаке, которая облаяла его сегодня утром)? Я всего лишь хочу, чтобы мы не забывали истинную суть религии. Религиозные люди должны быть на порядок выше неверующих, а не хуже, пошлее и злее.
Правда о современной школе
Как часто слышали мы, что школа — второй наш дом, а учителей мы должны чтить и уважать, как и своих родителей. Только в последнее время у наших детей всё убавляется рвение приходить каждый день «домой», а уважение к учителям тем более. Вы скажете: «Но ведь и родители могут быть плохими!», с чем я не могу не согласиться, но таких все же меньшинство – паршивая овца есть в любом стаде. Увы, о нынешних педагогах редко можно сказать нечто положительное. Давать детям знание – работа полная пожертвований. Каждый день педагог обречён, отдавать всего себя детям, но так ли это происходит в современных школах? Боюсь, что нет. Всё больше педагоги напоминают тюремных надсмотрщиков, а наши дети играют роль узников.
Я использую столь громкие слова не просто так – я наблюдаю за жизнью своей племянницы-подростка и стараюсь помочь ей хоть словом, хоть делом, поэтому знаю о том, какая атмосфера царит в современной школе. Начнём с того что в большинстве школ снова ввели строгую форму. Я понимаю, что многие девочки старших классов позволяют себе излишества в одежде. Вместо применения радикальных мер, ущемляющих права ребёнка и подавляющих в нём личность, можно просто определить длину платья и юбки, допустимую глубину декольте (например, не больше трёх сантиметров открытой кожи, то есть декольте – нельзя, расстёгнутый воротник – можно).
Что делает учитель первым делом, входя в класс? Он тоном надзирателя требует всех встать и поприветствовать его. Мне кажется, если наш день будет так начинаться, то вряд ли мы будем испытывать рвение к работе. Неужели нельзя, войдя в класс, с улыбкой старого друга сказать детям «доброе утро»? Я уверена, что доброта и человечность приятна кому угодно и значительно подняла бы процент успеваемости. Очень часто на диктаторском приветствии угнетение ученика под маской воспитания только начинается. На протяжении всего урока из класса слышен крик, бывает, что даже криком педагог не остаётся удовлетворённым: он переходит на оскорбление ребёнка. Вы скажете, что так было и раньше и раз вы пережили, значит и нынешнее поколение стерпит, но есть доказанный факт: не все дети могут воспринимать крик. Многих повышенный тон парализует и не даёт воспринимать и без того сложный материал. Яркий пример – моя вышеупомянутая племянница. Крик воздействует на неё негативно и она чувствует лишь стыд и унижение, но никак не желание продолжать работу. Ей наоборот хочется всё бросить, зарывшись головой в песок, а не наращивать темпы. Вместо этого она должна выполнять указания тирана, чтобы выудить из потока криков и невнятных объяснений хоть крупицу знаний.
Я, конечно, не говорю, что все нынешние учителя поголовно не умеют объяснять, но всё чаще я слышу об этом от всех знакомых моей племянницы. Современные учителя ленятся. Им важно отбыть свои рабочие часы и не понизить производительность. Многие из них совершенно перестали рассказывать толково, работать с учениками глубоко. Их стало заботить то, чтобы успеть по программе, письменные ответы сменились нудными тестами, многие из которых даже непонятны детям. Некоторые угрожают на недовольство учеников методикой обучения США. То есть они будут присутствовать на уроке лишь как надсмотрщики, ничего при этом не объясняя. Вроде бы, учитывая уровень их мастерства, как преподавателей, должно быть легче, но проблема-то в том, что учебники теперь тоже стали непонятными, напичканными терминами, сложными предложениями, от которых клонит в сон. Я сама попробовала послушать в аудиовиде такой учебник (это была история) и, честно говоря, совершенно ничего не поняла и, естественно, не запомнила. Мне стало скучно буквально после пары параграфов, хотя раньше я весьма интересовалась историей.
Скорее всего, это небольшое эссе оставило негативный осадок у многих учителей. Весьма может быть, что вы на самом деле не входите в категорию тиранов и любите свою работу, но я боюсь за будущее наших детей, окружённых такими преподавателями, как описано выше. Если вы дорожите каждым учеником, то низкий вам поклон.
Был ли полезен материал?
да 0 нет 0
 
 
0
12 Февраля 2015, 12:48
 
 
Статья:
Если разглядывать высшие ценности человека, то беспрекословно это забытая или неосознанная совокупность добра многими людьми нравственность. Это совокупность внутренних духовных качеств, объясняющая поведение человека как высшая мера ответственности над собой, не потакание эгоизму и низменным инстинктам. Само слово одним звучанием доносит до сознания свое величие. Жизнь, свобода, социальная справедливость, национальное самосознание, уважение чести и достоинства каждой отдельной личности. Качества, которые господствуют внутри души. Не каждый наделен таким богатством, но если захочет, то сможет воспитать в себе такие ценности. Субъект, наделенный данным ценным вкладом представляет из себя как абсолютное, мудрое и уникальное разумное существо. Нравственный человек никогда не посрамит своим поведением свою честь и все остальное высшее всецело, это совершенный, настоящий, сознательный, глубокий разум. Скорее всего его будет волновать больше одушевленное, чем неодушевленное. Гордость и непоколебимость носит превосходящее как стремление свыше. Ничто не сокрушит имеющего нравственность, сочетающего этику и мораль.
Был ли полезен материал?
да 0 нет 0
 
 





[ Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи ]

О чем сегодня пишем?
Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?