Почему на уроках физкультуры умирают дети и нужны ли уроки физкультуры в школе


USER: 381


Думаю, те люди, которые хотя бы немного интересуются новостями и прессой заметили, что за последние несколько лет участились смертельные случаи на уроках физкультуры. С чем же это связано? Виноваты учителя или есть другая причина этого ужасного факта.

Думаю, что показателем общего состояния спорта в стране является отдельно взятые примеры. Вот взять, хотя бы школу, в которой я училась. А это, надо сказать, было не так уж давно - 10 лет тому назад. У нас были серьезные уроки физкультуры, на которых зимой мы регулярно ходили на лыжах, которые, кстати говоря, предоставляла школа, а сильный мороз мы занимались гимнастикой. Летом играли в лапту, волейбол, баскетбол и тому подобные спортивные игры. Кроме обязательных занятий физкультуры у нас было масса спортивных секций в школе, каждый мог выбрать для себя подходящую, в зависимости от возможностей и интересов. Спортзал работал до темна, дети занимались спортом. Какая картина сейчас. На лыжах давно никто не ходит на уроках физкультуры, да и лыж в школе не стало. А летом на стадионе, где раньше было все вытоптано до земли сейчас цветут одуванчики.

Конечно, пример единственной школы не может быть показателем обсолютно всех школ. Тем ни менее, тенденция на лицо - спорт в нашей стране в плачевном состоянии. Я уже не говорю о том, что многие спортзалы закрылись и детям при всем желании заниматься негде, либо это очень дорого, что далеко не каждый ребенок может себе позволить секцию, которая ему по душе.

Еще один аспект этого вопроса - это то, что дети этого поколения очень привязаны к компьютерам и телевизорам и в школе нагрузка у них стала гораздо больше. Кроме того, в нашей стране нет культивации спорта, что очень важно для молодого поколения. Фильмы, которые показывают по телевидению пропагандируют все что угодно, только не спорт. Так, что физическая нагрузка у некоторых детей практически сводится к нулю.

Теперь вернемся к вопросу смертности на уроках физкультуры. Что мы хотим от наших детей, которые все лето, вместо того, чтобы бегать босиком по траве и купаться на речке сидят и борются с компьютерными монстрами, а потом абсолютно неподготовленные физически приходят на урок физкультуры и не могут сделать минимальных элементарных упражнений? Естественно, для таких детей любая физическая нагрузка - это шок для организма и сердечной мышцы. Отсюда и последствия, в большинстве случаев.

Кроме того, конечно, в нашей стране очень низкий уровень медицинского обслуживания. Если бы, например, в каждой школе, как в других развитых странах, были специальные приборы и медсестры, готовые оказать качественную медицинскую помощь ребенку, то, думаю, что смертность была бы гораздо ниже.

Теперь вернемся к вопросу, нужны ли уроки физкультуры нашим детям? Однозначно нужны. Спорт для детей - это все. Ребенок, занимающийся спортом - это чаще всего здоровый ребенок, у которого в будущем будет гораздо меньше проблем со здоровьем, чем у того ребенка, который спортом регулярно не занимается. Уроки физкультуры, наверное, даже важнее, чем уроки физики, химии или даже математики, потому что они формируют ребенка здоровым и физически развитым. Идеально, если ребенок будет заниматься спортом ежедневно, хотя бы по 1 часу. Если школа не может ему это обеспечить, значит это обязаны сделать мы, родители. Это такой же наш долг, как одеть ребенка или накормить. Именно тогда мы сможем быть спокойными, что наши дети вырастут здоровыми и крепкими и уроки физкультуры будут им не страшны.



9 комментариев свернуть все
 
  •  
    (Yuliana73) Юлия
    (Yuliana73) Юлия
    6 Марта 2013, 09:47 #
    0       
    Многие проблемы у ребенка исходят именно от учителей. Хотя, я не хочу сказать, что только школа виновата в том, что ребенок приходит на занятия не подготовленным. Во многом виноваты  и родители, которые бессильны перед современными детьми. Я сама когда-то работала в школе, и видела, как дети манипулируют собственными родителями, а те поддаются "дрессировке".
    Что касается уроков физкультуры, то тут у детей со слабым здоровьем срабатывает механизм "я хочу быть как все и не быть слабым". Сидеть на "скамейке запасных" для многих детей означает элементарную слабость и непопулярность среди сверстников. Вот и получается, что ребенок с огромным давлением под 140 и болью в мышцах идет играть в футбол или баскетбол, потому что он не хочет выглядеть хуже других. Хорошо ещё, если учителя сами не "подогревают" атмосферу. Некоторые говорят детям что-то типа "Какой ты слабак, сидишь на лавочке, кто из тебя вырастет?", или "ты обманываешь, ничего у тебя не болит, если болит - где тогда справка от врача?".
    Хорошо ещё, что в школах сохраняются бесплатные спортивные секции, куда может пойти ребенок в свободное от учебы время. По поводу качественной медицинской помощи в обычных российских школах: на мой взгляд, это пока утопия.
    •  
      (kropocheva) Туся
      (kropocheva) Туся
      6 Марта 2013, 10:12 #
      0       
      Родители, которые бессильны перед своими детьми не во многом виноваты, а во всем. Для меня не понятно, как ребенок может доминировать над родителями. Это означает то, что политика воспитания полностью не правильная. Да, спорт в нашей стране на очень низком уровне, как и многое остальное. Школа не дает ребенку и половины физической нагрузки, в которой он нуждается. Именно поэтому, каждый родитель просто обязать привить своему ребенку любовь к спорту. Не важно, чем он будет заниматься. Но прививать ребенка к спорту надо не в 11 лет, когда сознание уже сформировано, а с рождения. Если ребенок будет уже в 2 года слышать, что спорт - это здоровье и красота и видеть как оба родителя в свободное время занимаются зарядкой, а не пьют пиво перед телевизором, то скорее всего в 11 лет у него будет любовь к спорту и физическим нагрузкам. А ждать, когда государство начнет задумываться о здоровье наших детей у нас просто нет возможности и времени, это надо делать здесь и сейчас и самому.
      •  
        (romanov) Игорь
        (romanov) Игорь
        6 Марта 2013, 10:30 #
        0       
        Полностью согласен! Сидим на ж... и ждем, когда придет хороший дяденька и сделает нашу жизнь лучше. Только и слышишь: "государство должно, школа должна, эти должны, другие...". Может и должны, но мы-то сами должны, что-то делать. Ждать у моря погоды - неблагодарное занятие.
        •  
          (kropocheva) Туся
          (kropocheva) Туся
          6 Марта 2013, 10:36 #
          0       
          ждать, конечно, можно, но здоровье наших детей нам не вернет потом ни школа, ни государство. А винить надо будет только себя, когда наши дети в 40 лет будут страдать ожирением, одышкой и 1000 сопутствующих малоподвижному образу жизни болезней.
  •  
    (kropocheva) Туся
    (kropocheva) Туся
    6 Марта 2013, 10:40 #
    0       
    Кстати, спортом можно заниматься вообще без денег и без какого-либо инвентаря - главное желание. Детям надо показывать что хорошо, что плохо на своем примере. Вместе с ними  играть в спортивные игры, ездить в лес, ходить в бассейн. У них просто выбора другого не будет, как тоже полюбить спорт.
  •  
    (Natalie) Наталия
    10 Марта 2013, 17:51 #
    0       
    Я считаю, что физкультуру в школах нужно отменить как обязательный предмет. Начнем с того, что оценки по этому предмету ставятся только за физические способности, а не за умственные, которые, собственно, и должна развивать школа. Нормативы для большинства учащихся даже с основной группой здоровья - это что-то невообразимое. К тому же, как сказано выше, в большинстве школ плохие физкультурыне залы, отсутствие снаряжения и т.д.  На физкультуре ты не можешь выбрать упражнения или вид спорта по душе, ты обязан делать все от бега до каната.
    Ну и, конечно, стоит принять во внимание тот факт, что в старших классах физкультура идет три раза в неделю, в то время как русский язык, обязательный предмет для сдачи - всего один.
    •  
      (kropocheva) Туся
      (kropocheva) Туся
      10 Марта 2013, 18:01 #
      0       
      Категорически с вами не согласна. Я считаю, что уроки физкультуры в школе необходимы как обязательный предмет, причем, даже, наверное, больше, чем все остальные, потому что спорт в умеренных количествах - это здоровье, а, думаю, что все родители хотят, чтобы их дети были здоровыми. Но, каждый имеет право на свое мнение.
      •  
        (Natalie) Наталия
        10 Марта 2013, 18:04 #
        0       
        Физкультуру нужно сделать предметом по выбору, во всяком случае в старших классах. И то, что происходит у нас в школе - это не физкультура, а пародия, не дающая ни здоровья, ни удовольствия, ничего. Да и какой смысл от катания на лыжах по асфальту, потому что рощу вырубили под очередной гипермаркет?
        Я не понимаю смысла этого предмета, вот и все. Есть специальные спортивные комплексы, есть бассейны, есть студии танца и т.д. Здоровье - это выбор каждого, а не принуждение.
  •  
    (kol9n93) Николай
    (kol9n93) Николай
    5 Января 2014, 18:21 #
    +1       
    Уж какой родители пример показали, такой вырастет и ребёнок. Если папа бухает, а мама сидит в одноклассниках, то у ребёнка даже представления нет, чем можно в жизни заняться.
    И что из себя представляют современные уроки физкультуры: "Вот вам мяч, играйте в футбол". И хорошо, если кто-то играет, большинство форму даже не берёт, постояли, отметились и в раздевалку лясы точить, может пивка попить в раздевалке. Так вот ничего не делаешь пол года, нормативы сдаёшь и всё. Только хорошо вложиться в норматив не все могут, т. к. интересы другие, нет стремления быть сильным, быть первым, которое должны были заложить родители.
    Ну и насчёт смертей скорее всего сердце не выдерживает у детей. Я занимался греблей профессионально, но был момент, где у меня была очень большая перетренированность, но я не захотел терять достигнутые результаты: не дал себе отдых и не сбавил темпы тренировок. Вот и дало мне на сердце что-то, дальше заниматься не смог, при превышении некоторого порога кардио-нагрузки мне становилось очень плохо вплоть до тошноты. Сейчас на уроках физкультуры стараюсь не перенапрягаться. К врачам пытался обращаться, но всё, что мне делают, это кардиограмму и говорят, что я здоров, как бык. Поэтому к врачам обращаться бесполезно, только если в платную поликлинику. Добился направления на узи сердца, нашли аномалии, но мне сказали, что такое бывает. Вот результат работы врачей.
написать комментарий
*Имя *e-mail
*разрешена загрузка файлов типа: jpg,jpeg,gif,png,flv,mp4,wmv,wma,mp3,ppt,doc,docx,xls,xlsx,odt,odp,ods,odb,rtf,xml,txt,csv
**максимальный размер загружаемого файла: 240 kb.


прикрепить файл
Минимальная длина комментария 50 символов.
 
О чем сегодня пишем?
Личный кабинет
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?